Такой раскол привел к довольно серьезным последствиям в протестантизме и вылился в Тридцатилетнюю войну (1618 – 1648). Христианская церковь | Филипп Яков Шпенер. Пиетизм
Христианская церковь |Филипп Яков Шпенер. Пиетизм

В университете города Утрехт (Голландия) в первой половине XVII века профессор Гисберт Фоет начал собирать благочестивых членов реформатской церкви и молиться с ними. Никакая секта при этом не создавалась - все участники остались членами своей церкви. Жаждали они лишь одного - быть живыми христианами. Такие молитвенные общения профессора Фоета стали началом пиетистского движения.

Такое общение появляется и в немецких реформатских церквах. Феофил Гроссгебауер, будучи профессором богословия Ростокского университета, исследовал сочинения английских пуритан и в 1661 году написал книгу «Голос стража с опустошенного Сиона». Он требует реформы церкви по принципу пуритан и подвергает острой критике «пасторскую систему». Он предлагает идею «общинной церкви», состоящей из живых христиан, которые ведут благочестивый образ жизни, по образцу пуритан.

Эту книгу Гроссгебауера изучил Филипп Яков Шпенер, лютеранский богослов, пастор в Франкфурте-на-Майне, и вдохновился ее идеями. Изучив пуританскую литературу, он в 1675 году пишет знаменитые «Благочестивые пожелания», выдвигая в них шесть основных тезисов для реформы церкви: восстановление в церкви всеобщего священства; постоянное исследование Писания; любовь ко всем людям; братская любовь между участниками церкви; простая и назидательная проповедь и практический характер богословского образования.

Данные тезисы Шпенера были одобрены и приняты многими пасторами и большой массой верующих.



Сайт благодарит за помощь: