Статьи | Неприемлемость Римского государственного религиозного культа.

Весь Римский государственный и религиозный культ изначально бал неприемлем для Христиан. А такая неприемлемость вела к прямому столкновению римских граждан и христианству. Но христиане всеми силами старались продемонстрировать лояльность свою к государственной власти, к римским властям, памятую изречение Апостола Павла, что нет власти не от Бога. А на рубеже 2-го и 3-го века император Тертуллиан прямо заявлял, что всякий человек волен располагать собой, и волен так же поступать и в делах религии. И человек должен быть волен поступать так же и в делах поклонения тому, кому он и хочет. И религия конкретного человека не может быть полезна. не может быть и вредна для другого человека. И надо позволить поклоняться как истинному Богу, и поклоняться и Юпитеру. И Ориген с своем трактате прямо говорил, что в настоящее время существует два закона – естественный закон, причиной которого и есть Бог, и есть закон писанный, который и дается государством. И если эти законы согласны между собою, то следует одинаково соблюдать их, но если они расходятся между собой, то следует, в первую очередь, соблюдать Божественный закон, и оставлять без внимания писаный закон, пренебрегать волей человеческих законодателей, слушаться только воли Божественной. даже если и придется претерпеть смерть и посрамление.

Но существенную роль в гонениях на христиан сыграла и враждебность граждан Римской империи. Христиане часто воспринимались этими гражданами негативно, и восприятие их полно было всякой клеветы, фальшивых домыслов и мифов. А пример такого восприятия христиан особенно ярко описан и в диалоге «Октавий» Минуция Феликса. Здесь автор просто называет всех христиан «низшими подонками» и « легковерными женщинами».



Сайт благодарит за помощь: