Статьи | Раннее христианство в Риме

1.ПЕТР. 33? — 67? Симон, сын Иоанна. Происходил из Вифсаиды Галилейской (Палестина), недалеко от Генисаретского озера. По профессии — рыбак. Женатый. Вместе со своим братом Андреем присоединился к кружку ближайших учеников Иисуса, среди которых получил арамейское прозвище Кефас (по-гречески — Петрос, отсюда русское Петр). После смерти Иисуса возглавил коллегию двенадцати апостолов. Арестованный в 42 г. по приказу Ирода Агриппы I, правителя Палестины, был заточен в тюрьму в Иерусалиме, откуда спустя несколько дней ушел, скорее всего, в Антиохию (Сирия). В 49 г. (?) принимал участие в собрании (соборе) апостольской коллегии в Иерусалиме, на котором был согласован с Павлом из Тарса вопрос о том, как следует поступать по отношению к язычникам, желающим вступить в христианские общины. О дальнейшей судьбе Петра, его странствиях и смерти ранние христианские источники ничего не сообщают (см. Введение к книге). Приписываемое Петру авторство двух посланий, включенных позднее в собрание священных книг Нового завета, является, по мнению современных историков Библии, спорным вопросом.

2. ЛИН. 67? — 76? Данные о нем отсутствуют. О достоверности исторических источников, касающихся двенадцати первых преемников Петра, говорилось во Введении.

3. АНАКЛЕТ (называемый также Ананклетом или Клетом). 76? — 88? Данные о нем отсутствуют.

4. КЛИМЕНТ I. 88? — 97? Данные о нем отсутствуют. Ему приписывается авторство послания, направленного римской христианской общиной церкви-побратиму в Коринфе (Греция). Совпадение его имени с именем двоюродного брата императора Домициана — Тита Флавия Клемента, убитого в 96 г. по приказу императора (за его симпатии к христианам?), способствовало появлению в раннем средневековье красочной агиографической легенды о чудесных странствиях и мученической смерти папы Климента I.

5. ЭВАРИСТ. 97? —105? Сведений о нем нет.

6. АЛЕКСАНДР I. 105?— 115? Сведений о нем нет.

7. СИКСТ I (называемый также Ксистом). 115? — 125? Данные о нем отсутствуют.

8. ТЕЛЕСФОР. 125? — 136? Данные о нем отсутствуют.

9. ГИГИН. 136? 140? Сведений о нем нет. В этот период в Риме находился Юстин — известный христианский писатель и апологет.

10. ПИЙ I. 140? — 155? Данные о нем отсутствуют. Составленный в 11 в. список священных книг (так называемый «Фрагмент Муратори») содержит упоминание о епископе Пие — брате Гермы, автора «Пастыря» — одного из популярных произведений раннехристианской литературы морализаторского и визионерского характера.

11. АНИКЕТ. 155? — 166? Данные о нем отсутствуют. В этот период в Риме находился выдающийся епископ Смирны (Малая Азия) Поликарп (ум. ок. 163 г.), чтобы согласовать с римской церковью дисциплинарные вопросы, касающиеся установления даты празднования пасхи, а также позиции церковной иерархии по отношению к появляющимся и растущим новым религиозным течениям, грозящим христианству расколом. Речь шла главным образом о взглядах фригийского крестьянина Монтана и его учеников, пропагандировавших «профетическое» христианство, в котором акцент делался на индивидуальных действиях Святого духа в религиозных переживаниях; а также о деятельности Маркиона — богатого купца из Синопа (на Черном море), который утверждал, что христианство должно отбросить Ветхий завет и развивать доктрину исключительно в духе посланий св. Павла. Маркион прибыл в Рим и пожертвовал христианской общине значительную сумму (200 000 сестерций) и часть своей библиотеки. Совет старейшин (о роли римского епископа источники не упоминают) отверг учение Маркиона, вернул ему деньги, но библиотеку оставил. Маркион основал в Риме собственную общину, которая нашла последователей в восточных и западных провинциях империи.

Источник: http://mystudies.narod.ru/



Сайт благодарит за помощь: