Происхождение христианства
Христианство появилось в Палестине в первом веке до нашей эры. Его родство с иудаизмом заключается в том, что Библия является священной книгой, как у иудеев, так и у христиан. О близости христианства к иудейской общине также свидетельствуют свитки, найденные в районе Мертвого моря. Мировоззренческие принципы у христиан и эссенов просматривается в мессианизме – ожидания пришествия Учителя праведности, в эсхатологических представлениях, в грехах человека, в организации общин и отношении собственности. Быстрое распространение христианства в Риме обуславливалось рядом факторов. Начавшийся кризис порядков рождал неуверенность в следующем дне и чувство безразличия. Усиливалась непримиримость не только между свободными и рабами, но и между гражданами Рима и подданными провинций, между римской знатью и богатыми всадниками.

Религия в Риме, как религиозные учения Востока, не давала утешения обездоленным и в силу своего характера не позволяла утверждаться идеям справедливости, спасения и равенства. Полное сходство людей как грешников провозгласило христианство. Оно дало утешение рабу, надежду на свободу простым способом – через познание истины, которую Христос принес на землю, чтобы искупить все грехи и пороки человека. Как утверждает христианская апологетика, в отличие от остальных религий мира, христианство не создано людьми, а Богом дано человечеству в готовом виде. Но история учений о религии говорит, о том, что не свободно христианство от философских и религиозных влияний. Христианство переосмыслило концепции иудаизма и древних восточных религий. Все это обогащало и давало основу новой религии, делало ее мощной силой, которое противопоставляло себя национальным культам и превращалось в национальное движение.

На основы христианства заметное влияние оказали неоплатонизм Филона Александрийского и учение Римского стоика Сенеки. В библейской традиции Филон соединил понятие Логоса, который рассматривал Логос как внутренний закон, направляющий движения Космоса. Учение нравственности у христианства, особенно о достижении добродетели, было близко к взглядам Лукреция Аннея Сенеки. Сенека считал, что для любого человека главным является достижение свободы духа через осознание необходимости в Боге. Усвоение христианства разных элементов восточных культов, не обедняло эллинистической философии и обогащало новую религию. Именно поэтому она быстро вошла в поток средиземноморской культуры.





Сайт благодарит за помощь: