Превращение христианства из религии угнетенных в религию угнетателей

В конце третьего – начале четвертого века христианство, как религия, несколько изменила свой социальный облик и приняло огромное количество новых моральных и догматических положений, что, по мнению Энгельса, было словно небо и земля далеки от примитивной религии.

Кроме этого, Энгельс отметил, что философия для христианской морали была бесцеремонно использована, в особенности философия Сенеки. Также им было отмечено, что пали и христианские догмы, причинно тому послужили как евангельские легенды об Иисусе, так и борьба между христианами-язычниками и христианами-евреями.

В том случае, если в первое время существования христианство римские императоры нередко подвергались репрессиям членами религиозной организации, то такие репрессии после потеряли всякую политическую подоплеку. Предводители христианских общин не только перестали относиться к римской власти как к блуднице и беспощадному зверю, но и стали призывать своих сторонников к безукоризненному исполнению приказов римской императорской власти.

Примерно во втором веке предводители христианских общин стали просить у императорской власти узаконить религию, движимую общиной. И в качестве аргумента тому, что это действительно необходимо они представили факт о том, что оказывали помощь императорской власти в охране рабовладельческого строя.

Так же было отмечено, что из страха к римской власти люди скрывали свои преступления, которые неминуемо совершались, однако делались эти преступления с расчетом на то, что римская власть также состоит из людей, которые тоже поддаются обману. Однако, в том случае, если бы они действительно верили в то, что бог все видит и от него ничего нельзя скрыть, то даже намерения совершить проступок в их головах бы не возникало и с этим нельзя не согласиться.



Сайт благодарит за помощь: